Это началось совсем недавно, но уже переросло в буйное помешательство, потому хочу поделиться своей историей и истерией =)
Сразу оговорюсь – все написанное ниже – ИМХО, мое личное мнение – на истину в последней инстанции не претендую, но и комментариев на тему «ты не права» тоже не принимаю – внутри себя я права во всем, что сейчас напишу!
Немного истории
Стала индоманьяком в моем личном понимании индоманьячества я после фильма «Помолвка», до этого я была эксклюзивно поклонницей Ритика Рошана… И поскольку этот фильм продолжает меня окрылять по полной (сейчас лавровую ветку с ним разделил «Ek Vivaah Aisa Bhi», но там разные волны), то я очень чутко реагирую на фразы типа «похожий на фильм Помолвка». Именно на этой волне я впервые услышала о «Bommarillu» - что он сродни «Помолвке»… И потому моим первым южноиндийским фильмом должен был стать Bommarillu – для меня момент “первого” фильма очень важен – с первого фильма я либо начинаю любить актера-режиссера-направление кинематографа, либо откладываю их имена в долгий ящик…
Я скачала Bommarillu, и вот уже собралась было его смотреть, как на меня свалилось счастье в виде Сону Суда =))) Я скачала парочку его фильмов, и глаза стали косить во все стороны, в том плане, что разбегаться… По ходу общения в теме Сону на форуме Оли-Совы меня переадресовали в раздел Южноиндийского кино (где Сону тоже много чего играл) – и первое, на что я там наткнулась – был отзыв Lullaby на Varsham. Не, предупреждать же надо! Такие отзывы писать! Скачала, ну куда ж я могла деться? По ходу дела просмотрела каталог фильмов, на глаза попалось знакомое название Athidi – первый фильм Амриты Рао, про который она, Амрита, как-то говорила, что снималась с южноиндийским эквивалентом Ритика Рошана. Опять же – ну как я могла пройти мимо?
И вот, сижу я, значит, как-то вечером, у меня веером разложены в папочке южноиндийские фильмы, а мне ведь надо с чего-то начать. Причем не типа “начать смотреть непосмотренные фильмы”, а “НАЧАТЬ смотреть южноиндийский кинематограф”.
Признаюсь честно, я выбирала не из всех фильмов, что у меня были, а только из трех – Ashok, Athidi и Varsham. Настрой у меня был исключительно весенний, гормоны заиграли, потому хотелось чего-то такого из серии “облагороженный неандерталец с шикарной улыбкой” – ну, таких, у которых косая сажень в плечах и “бес в бедро”… потому решила начать с этих троих – Сону, Махеш и Прабхас…
Но у монетки всего две грани, орел-решка ни в чем бы мне не помогли, потому выбор был еще тот – я решила положиться на судьбу и ломанулась туда, откуда и появился мой сложный выбор – на форум. И первая аватарка, на которую упал мой взгляд – Прабхас…
Значит, судьба сказала – Varsham - так я и попала в южноиндийское кино =)
Опять же, сейчас, посмотрев Bommarillu, могу с уверенностью утверждать, что он вполне поддержал бы мой весенний настрой – если не косой саженью, то легкостью и нежностью – и я тоже попала бы в ЮИ кино =) Так что не принципиально, какую точку выбирать «входящей» – главное, войти!
Самую малость моих умозаключений по поводу южноиндийского кино… Я тут все пыталась анализировать причины, по которым мне нравится южноиндийское кино – причины образовались такие:
1) очень люблю супергеройские фильмы, где один герой взглядом прожигает стены и взмахом руки разметает тучи злодеев
2) люблю чувства на грани фола из серии “я готов умереть за неё 10 раз!” – есть в них что-то одновременно и милое, и страстное, и мужественное, и самозабвенное
3) очень люблю трехдневную щетину, густую поросль в вырезе рубашки и под 2 метра росту – верю я в таких героев, что им и море по колено, и злодеи по плечу =)
4) люблю красивую эротику, такую незаметную, но постоянную, а то в североиндийских фильмах (или надо называть их болливудскими?) они как-то уж очень сильно увлекаются цензурой, если уж и изображают страсть, то они переувлекаются прелюдией – всякими там взглядами-касаниями – но когда дело доходит до “приобнять барышню за талию”, то тут у нас артрит просыпается, и руки крючком сворачивает – меня, взрослую замужнюю даму с естественными инстинктами, такое чопорное поведение в ступор вводит. А в южноиндийском кино эротичность такая… насквозь – во взглядах, в движении, в музыке, в словах…
5) южноиндийские фильмы – они именно индийские. Все, что вы увидите на экране – природу, горы, луга, небоскребы и дворцы – это все Индия. Не Швейцарские Альпы, не Нью-Йорк, а именно Джай Хинд – Индия! И в этой Индии все показано так, как я привыкла видеть Индию – женщины преимущественно носят сари (красиво так, с миллионом складок, вышивкой…), мужчины по-прежнему носят лунги (это такие штаны, похожие на подколотую юбку), причем не то, чтобы изображают деревенщину из глубинки – лунги встречаются и в очень гламурных клипах!
6) музыка – абсолютно нетривиальная – что по мелодии, что по словам, что по хореографии постановочных клипов. Хотите пример? Одна из песен в ооооочень стильном фильме Billa начинается с петушиного пения – и при этом песня – зажигалка редкая!
7) операторская работа – есть две крайности в южноиндийском кино, которые мне очень нравятся:
- общие обзорные планы – просто дух захватывает от всей красоты, которую показывает камера, сидишь в немом восторге «И это – Индия?! Где ж она раньше была?!»
- крупные планы – актеров, глаз, губ, талии… Эти планы отвечают за супергеройскую составляющую (уух! Эти налитые кровью глаза и стальные кулаки на полэкрана!) и за эротику (ооох, касание камерой линии талии, приоткрытых губ, мягкое скольжение по волоскам влаги на мужской груди – ооох…)
И главное в операторской работе – они все влюблены! И это видно – как они любят свою природу и её общие планы, как они гордятся своими героями и миллиметрами исследуют их… Они хвастаются всем этим, как бы говоря «Видите, это все – НАШЕ!» В южноиндийском кино абсолютно влюбленные операторы!
Вот так я вижу южноиндийское кино…
Ложка… менее сладкого меда в более сладкой бочке
Сколько бы я его не любила ЮИ кино, но я должна признать за ним некоторые «но», которые вам стоит знать, чтобы понять и принять их, потому что без них – это уже не то…
1) постановочные боевые сцены из серии «одним махом семерых побивахом». Да что там семерых – главные герои разметают 20-30 человек как пушинок, голыми руками ломают фонарные столбы и могут ударом ноги проломить стену! И все это – без видимого вреда для себя, кроме случаев финальной драки с самым плохим плохишом – там они вполне смертны и состоят из плоти и крови.
Меня лично такая постановка вопроса умиляет, я в это верю не меньше, чем в супергеройские способности Рэмбо или Брюса Ли. Такая концепция героя была и в болливудском кино 70-80х, просто там она изменилась, а тут процветает и радует глаз своим постоянством и фонтанами крови (серьезно, фонтаны, столько краски вы нигде не видели!)
2) герои и героини – не самый стандартный вариант красоты. Местами пышнотелые, местами заросшие-небритые, мужчины почти поголовно с усами (хотя вот Махеш, например, не носит усов вообще)… Это вопрос личный – либо нравится, либо нет… Но поверьте мне на слово – не зависимо от внешности, природа их наградила непомерной долей харизмы и зажигательности!
3) иногда сюжеты бывают слишком наивны и невинны. Очень много идеальностей. Бывают идеальные отцы-матери, даже целые семьи бывают идеальными… Герои в большинстве случаев – рыцари без страха и упрека – и без инстинкта самосохранения. Героини – идеальные девушки: кроткие в семье – бесстрашные в бою, стеснительные в отношениях – соблазнительные в танце…
Только, опять же, если вы ратуете за реалистичность жизненных ситуаций, то ваше кино – это альтернатива, альтернативный индийский кинематограф. То южное кино, о котором говорю я – не об этом, южники приходят в кино за верой в то, что существует еще место идеальности в этой жизни, пусть не в такой концентрированной форме, но она существует!
Потому не обижайте южное кино, называя его «наивным и сказочным» – мы об этом знаем, за это его и любим, а если они иногда и перегибают палку со своими идеальностями – кто без греха, пусть первым бросит в меня камень!
Сразу уточню – в южноиндийском кинематографе тоже есть направление альтернатива, там показана самая что ни на есть жесткая реальность…
Вот такие есть «за» и «немножко против». Так или иначе, это только мои умозлоключения, и решать, как всегда, каждый будет сам для себя…
А кто из нас еще «южник»?
Напоследок хочу поделиться еще кое-какими наблюдениями – кто может считать себя потенциальным «южником» и почему некоторым людям я настоятельно советую южноиндийское кино, уже все уши прожужжала =)
Вам может быть интересно ЮИ кино, если:
1) вы дочитали аж до этого места. Прочли плюсы и минусы и вам все еще интересна эта тема – это уже о чем-то говорит =)
2) вы можете любить более одного актера. Я искренне верю в то, что для того, чтобы любить кинематограф, надо иметь якорь. Надо любить какого-то конкретного актера/актрису, с которым вы сначала пересмотрите все, вообще все… потом просмотрите фильмы с его партнерами/партнершами по кадру… потом втянетесь – и будете интересоваться кинематографом в целом, а не только работами вашего любимчика.
В ЮИ кино многие приходят из Болливуда, как из смежной отрасли… И уже имеют там якорь. И нужен еще один – на Юге. И если вы любите только одного актера и не сможете полюбить другого, южного – то это ваше право, это любовь… я очень уважаю это чувство… вам могут понравится южноиндийские фильмы, можете много их посмотреть, но вас всегда будет тянуть на родину, к нему… и потому южником вы не станете.
Но если вы умеете любить нескольких, если для вас любовь – чувство сродни математической бесконечности, которая, даже будучи поделенной на много раз, остается бесконечностью, то вы найдете свою южную любовь! И если вам когда-нибудь кто-нибудь бросит упрек «Ты теперь любишь того, значит, этого любишь меньше!» – гоните в шею этих псевдоморализаторов! Любовь – чувство несчетное, потому неделимое, любовь – это манна небесная из Библии – сколько бы не раздавал её… маме, папе, брату… тому актеру, этому актеру… её меньше не становится! А скольким актерам её раздавать – одному или нескольким – это личное право каждого!
Потому никогда не стесняйтесь того, что любите более одного актера. Никого вы не предаете, никому не изменяете. Если товарищи по фанатству любят только одного актера – это их право, такая у них любовь. Она хорошая, светлая, чистая – но только к нему одному.
Но если вы лично можете принять новую любовь в сердце – то в вас есть что-то от южника, потому что южники – люди влюбчивые, лично я влюбляюсь в каждого актера (даже если только на период фильма, но все равно – они все такие… от «ах, какой хорошенький» до «рррр, какой мужчина!»… все такие любимые =)
3) вам нравится тот тип героев/героинь, что я описала. Будем честными – нельзя влюбится в кого-то, кто вам не импонирует чисто визуально… Нельзя тащиться от того, что камера влюблено исследует части нелюбимого тела… Если усатые и небритые дядьки и пышные барышни – не ваш тип, то для пробы посмотрите что-то с Махешем, Амритой и Илеаной – они все безусые и тростиночки, может, понравится =)
4) вам нравится индийское кино периода 70-80х… я не знаток того периода, но все утверждают, что между ними много общего, только танцы стали несколько современнее, драки более зрелищными… А так – все то же очарование, все та же легкость =)
Вот вроде бы и все, что я хотела сказать… Хотя нет, не все…
Финальная зарисовочка
Был у нас на форуме давеча разговор со Светой, которая SRK-LOVE! Она, поклонница Шарука и Шахида, говорит «С Шару (и Шахидом) новья нет, с их “другами” изменять неохота, а тут (имеется ввиду тема Южноиндийского кино) такой простор, полет для фантазии)))»
Во-первых, мы тут же договорились, что нет такого понятия, как «измена актеру», но еще мы вот что обговорили… «В ЮИ – как в другой мир попадаешь, как в старое индийское кино – все такое индийское, местами сказочное, абсолютно не “американизированное”…
Это вот как если Шарук и Шаша – это конфета с коньяком и конфета с ликером в большой такой коробке конфет – и вот они уже закончились и ты думаешь, что тебе взять – ту, что с миндалем, или ту, что с помадкой… И тут приходит вьюга и говорит – а пошли выбирать мороженое! И с ванилью есть, и с джемом, и с перчинкой, и с алкоголем (ели когда-нибудь алкогольное мороженное? вещь!) Так что Юг – это не измена, Юг – это паралельная Вселенная =)»
Так что вот – таковы мои впечатления о Юге, южниках и потенциальных южниках =)
И я никуда не денусь от Болливуда, потому что у меня там есть якорь, но уже никуда не денусь и от Толливуда – потому что и здесь у меня уже есть якорь =)
И маленькое уточнение вместо постскриптума… Прошло полгода. Полгода южного кино. Полгода волшебной сказки про горячие специи и воздушную любовь… И я была права! Перечитав эту статью, я поняла, что я была права и про южное кино, и про южников (нас теперь на форуме намного больше!)…
Потому… Если вы готовы присоединиться к южному кино…
Моя "южная спираль"
Теоретически, после просмотра всех нижеуказанных фильмов (или не всех, как повезет) я должна выйти в состояние нирваны и постичь глубокую правду жизни. Потому что это – почти весь известный мне цвет южноиндийского кинематографа...
Спиралью эта последовательность называется потому, что я пыталась (основываясь на личных пониманиях сюжета и отзывах бывалых южан) писать последовательность в порядке «от хорошего – к лучшему», перемежая серьезные драматические роли комедийными и гламурными ролями (потому что в какой-то момент начинаешь ну тааак любить актеров, что хочется просто побродить взглядом по «барскому телу»).
Именно в силу того, что я западаю в кинематографе на актеров, спираль раскручивается по актерскому принципу, актрисы играют более сопровождающую роль. Собственно, где-то я права, потому что в южноиндийском кино я пока не знаю сольных драматических актрис и их фильмов. Возможно, я просто очень многого не знаю…
- Дождь / Varsham
- Мальчики / Boys
- Чакрам / Chakram
- Мунна / Munna
- Любовь, как бриз / Sillunnu Oru Kadhal / Nuvvu Nenu Prema
- Луна в окружении звёзд / Chukkallo Chandrudu
- Анниян / Anniyan
- Самый прекрасный / Perazhagan
- Счастье / Happy
- Цель / Lakshyam
- Дом Куклы / Bommarillu
- Милашка из Ченнае / Bujjigaadu: Made in Chennai
- Дипавали / Deepavali
- Athadu / Атаду
- Игра / Aata
- Какха… Какха: Полиция / Kaakha..Kaakha: The Police
- Молния / Minnale
- Чатрапати / Chatrapati
- Счастливые деньки / Happy Days
- Атиди / Athidi
- Поурнами / Pоurnami (Prabhas, Charmy, Trisha Krishnan)
- В поисках правды / Dhaam Dhoom
- Гаджини / Ghajini
- Анатомия любви / Alaipayuthey
- Если ты захочешь придти смогу ли я сказать нет? / Nuvvostanante Nenoddantana
- Настоящий герой / Desamuduru (Allu Arjun, Hansika Motvani)
- Один / Ontari
- Сын бога / Pithamagan
- Сурья, сын Кришнана / Surya son of Krishnan / Vaaranam Aayiram
- Покири / Pokiri
- Гитанджали / Geetanjali
- Немного радости, немного печали / Konchem Ishtam Konchem Kashtam
- Билла / Billa
- Неуловимый / Ayan
- Бег / Parugu
Так что – всем удачного просмотра =) И если вы считает, что я смешала фильмы не в той последовательности, в которой предполагала (ну, такое вполне может быть), то, пожалуйста, скорректируйте меня =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мне очень интересно Ваше мнение!