понедельник, 4 февраля 2013 г.

Hum Aapke Hain Koun...! / Кто я для тебя? Отзыв.

Самый старый (по году рождения) и самый длинный фильм (и не только индийский) из когда-либо мною виденных фильмов...
За столько времени (около 3,5 часов из тех четырех занял сам фильм!) мне столько мыслей пришло в голову о фильме...
Сначала он был "веселый", нет, правда, не ожидала от "бхарджатиевского" творения такого самого обычного смеха, не застенчивого украдкой, а которого живой, настоящий =) Причем эмоции потом менялись по фильму, а блаженная улыбка так и не сошла с лица...
Хотя это и не комедия, это просто счастливый фильм. Он был счастливым столько времени, что я уже стала думать, что так все и закончится - и они жили долго и счастливо. Потому что они-то как раз умеют жить счастливо, радостно, красиво, дружно... Как-то так легко, по-семейному... Они - это все-все, уже такие любимые по другим "бхарджатиевским" фильмам, уже такие родные =)
Но все было бы слишком просто, если бы не жизнь. Глупая, слепая ошибка... любимой невестки не стало, а маленькому мальчику нужна мать... Наивные и никому не нужные жервы... И все равно - такая чистая, печальная эмоция... Умом понимаю, что делают глупость, хочется стукнуть хорошенько по темечку, встряхнуть за плечи, потребовать бороться за любовь, искать выход... А сердцем хочется какого-то волшебства, воскрешения там или какой-то другой формы божественного вмешательства. Правда, той формы, которой это вмешательство приобрело в фильме, я как-то не ожидала, мне она показалось самую малость нереальной и сказочной, но! фильм все-таки 1994 года, в то время я была маленькой девочкой и верила в волшебника на голубом вертолете - потому я ввела нужную поправку на эту "белую пушистую" аллегорию провидения и все прошло хорошо =)
Вот так и сформировалась окончательная мысль о фильме - чистый. Потому что наивный, местами сказочный, иногда счастливый, иногда романтический, иногда печальный - но всегда какой-то самозабвенный, сам в себе, мечтательный. Чистый...

Наверное, стоит здесь и закончить свой отзыв... Но тогда это будет неправда, точнее, не вся правда...
Я патологически люблю "бхарджатиевские" фильмы, потому считаю правильным объяснить, почему этот фильм не станет родиной моей души, как однажды стал "Vivah"... Иногда он был слишком наивным... иногда я терялась в бесчисленном количестве тетушек-дядюшек и чувствовала себя виноватой... иногда какая-то одна эмоция слишком затягивалась и мне уже хотелось смены настроения... в конечном счете, это не самый стандартный хэппи-енд, я уже успела прикипеть сердцем к ней, к старшей сестре...
И еще, и у меня есть на это право - я не смогла влюбиться в Према. То есть в Према, как персонажа, я влюбилась по определению, и надо отдать должное - фильм настолько сильный, что я порой забывала, что с той стороны Према находится актер. Но сейчас я об этом помню - и я знаю, что это только персонаж, ничего общего с личностью актера не имеющий... А во мне еще играет юношеский максимализм - мне так хочется верить, что Ритик, Абхи, Шаша, Сону - в чем-то похожи на своих Премов =) Потому их Премов я всегда буду любить на одну каплю больше, всегда!

Пожалуй, это все. Пусть он и не станет любимым, но я рада, что посмотрела этот фильм - он многое значит для меня, теперь я знаю, что есть настолько сильные фильмы, что... что я их посмотрю ради фильма, ради одной сплошной мелодии любви.

1 комментарий:

  1. Спасибо за отзыв. Не будем забывать, что фильм классифицирован как All Time Blockbuster и является вторым по величине кассовых сборов за всю историю индийского кино, уступая лишь фильму "Месть и закон".)) Мадхури Дикшит после этого фильма засыпали миллионами писем со всех концов Индии, называя её то сестрой, то женой,то дочкой. Песни в этом фильме удивительные и мелодичные.
    Я тоже не смогла влюбиться в Према как в героя. Мне он вообще не понравился.

    ОтветитьУдалить

Мне очень интересно Ваше мнение!