вторник, 7 мая 2013 г.

Chatrapathi / Защитник. Отзыв.

Nallnivanee


Вся наша боль - моя лишь боль.
А сколько боли, сколько, сколько!

Я не такой собиралась написать отзыв... Еще час назад, посмотрев фильм... Я собиралась восторгаться главным героем... Ругаться по поводу тех сюжетных линий, которые показались мне, мягко говоря, притянутыми за уши... Добродушно посмеиваться над техническими несовершенствами и мурлыкать по поводу музыкальных клипов... Я собиралась писать просто отзыв...

Все дело в музыке. В ней - боль. И пока я не стала пересматривать эту часть, эту музыку, эту одну-единственную сюжетную линию, которую должны были снимать просто отдельным фильмом... Я знала, что в ней есть боль... Но только сейчас почувствовала - сколько боли, сколько, сколько...

Никогда не оказаться оторванным от матери...
Никогда не оставаться только в памяти своей матери...
Никогда не видеть свою мать, умоляющую на коленях своего мучителя пощадить её сына... Умоляющую тебя! Пощадить... его.
Никогда не увидеть свою мать по ту сторону смерти - никогда не увидеть лицо смерти в лице матери...

Это почти молитва этого фильма. И в фильме эта молитва звучит как песня - называется эта песня Nallnivanee.
... ...

А сам фильм называется Chatrapati.

... ... ...

Наверное, чуть позже я смогу написать все то, что собиралась сказать об этом фильме. Обязательно смогу, потому что мне есть, что о нем сказать.

Чуть позже - когда мне грудь перестанет сдавливать взгляд сына, который увидел свою мать по ту сторону смерти...
А сейчас я просто очень тихо сижу - не хочу мешать ему засыпать на коленях матери...
... ... ...

Chatrapati


Итак, я посмотрела этот фильм. И он взрывом разворотил мою душу, оставив отдельные её куски общаться с отдельными частями фильма.
Самой сильной частью оказалась Nallnivanee - мама, мамочка... Родная, ты не всегда веришь, и я не всегда бываю прав... Моя любовь - такая сильная в своей беззащитности, такая абсолютная в своей невысказанности. Прости меня за то, что я не совершал, прости меня за то, чего я не смог остановить... Я люблю тебя, ты же знаешь... Знаешь?

Пусть даже это только часть фильма - но она безупречна! По смысловому наполнению, по своей символичности в каждой сцене, по простоте... по боли быть неузнанным... по страху быть забытым... по счастью найти, пусть даже молчать...
Вот эта часть - она принадлежит только ему - Ему и Его глазам. Глазам маленького мальчика, который подарил матери фрукты, а взамен получил... наверное, надежду... Или силу. Силу ждать и надеяться на то, что в него поверит его мать.

Хотя опять же - о силе. Chatrapati, Защитник
Да, это его образ. В каждую минуту времени верила в то, что его "мать родила не для себя, а для того, чтобы служить людям". С той минуты, как он заменил мальчика в его унизительном занятии... Когда он переступил черту... И его лицо омыла священная вода Ганга... Когда он оставил свой след на карте города... С каждой из этих минут мне хотелось подхватить одно из безхозно валяющихся мачете и пойти рубить всех налево и направо!

К сожалению, этого, похоже, хотелось только мне. Его друзья, вовсе неслабого десятка детины, скорбно обрывали рукава рубашки Шиви и умоляли его оставить все, как есть. И это до тех пор, пока он (исключительно силой благословения свой матери) не завалил главного негодяя - вот тогда они уверовали в их собирательную силу, выдвинули вперед нижнюю челюсть, и пошли с ироничной улыбкой целиться в других негодяев из полуавтоматического орудия... А до этого где была их смелость?!!!

Ну ладно там плохиши-негодяи и внезапно проснувшиеся народные мстители - но с паршивой овцой в собственной семье они тоже перегнули палку. С начала и до самого конца полоумный братишка ничем не нарушал образ шизофреника с гипертрофированным чувством ревности к собственной матери - и вдруг по мановению волшебной палочки стал паинькой, которому вся дружная компашка невесту выбирала... С чего бы это его так переклинило? Не, ну я-то догадываюсь, что в какой-нибудь вырезанной сцене Шива прокричал что-нить на тему "Да я за братишку пасть порву!" и подставил свою могучую грудь под удар -- но в финальном варианте фильма большую часть этой темы упразднили - пришлось догадываться по контексту... Потому просто оставляю это на совести сценаристов - им виднее, как семьи мирить...

Любовь. Очевидно, что она там была - эта любовная линия... Хотя большей частью она была сведена к совместным песням и некоторым встречам, половина которых по эмоциям вообще касалась темы "мать - сын", в связи с чем у меня возникало ощущение, что Нилу попала под волну нежности, которая не на неё была нацелена. Единственный реально общий любовный момент - это падение в обморок Нилу в тесные объятия Шивы - хотя я бы там не понарошку, я бы взаправду в обморок упала, когда такой мужчина рядом =)

Музыка. О да! И еще раз - О Да! И на бис - О ДА! С первых аккордов влюбилась в песню Agni Skalana и Nallnivanee - и музыка, и текст, исполнение... Хорошо, что именно эти песни стали сопровождением всего фильма - каждый раз с первых аккордов мое сердце начинало выпрыгивать из груди в сторону экрана, я держала его внутри с превеликим трудом. Еще очень понравились A vachi B pai vaale - потому что Прабхи показал себя таким гибким! Ришти! Или Gundusoodi - такая нежная, такая страстная! Gala Galagala - зажигалочка, Прабхи в лунги - Мурр!
Summama Suruyaaa и Manela Tintivira как-то прошли мимо меня, особенно первая - вообще не поняла, каким боком туда эта барышня Арти... Хотя Прабхи, как всегда, был хорош... Мумаит должна держать именно такую форму - женственная, округлая...
Закадровая музыка была тоже очень хорошей, больше такой "вставай на смертный бой", хотя были и грустно-лиричные мотивы...

Если взять весь фильм в целом (а я все еще пытаюсь слить свои мысли об этом фильм воедино) - то мне фильм очень понравился! Он дал мне именно то, чего я от него ожидала - Сhatrapati... И подарил мне то, на что я даже не рассчитывала - Nallnivanee. Вот за это, за его непредсказуемую нежность и ожидаемую героичность... вот за них я и буду любить этот фильм!

Смотреть фильм

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне очень интересно Ваше мнение!