Долго пыталась определить, чем зацепила меня эта история…
Сюжет фильма… Технические аспекты… Игра актеров... Музыка...
Долго могу перебирать замечательные, очень хорошие, просто хорошие и другие аспекты этого фильма. Но дело не в них… Так в чем же дело?!
Сюжет фильма… Казалось бы, тема невозможных отношений между мусульманкой и индусом на фоне индийско-пакистанской вражды подымалась в индийском кинематографе не единожды, идея «долг перед семьей превыше всего» является наиболее традиционной для Индии, преданность и самопожертвование являются основными составляющими индийской философии.
Технические аспекты… Игра актеров в этом фильме замечательна, но также замечательно они играют и в других своих фильмах. Музыка – ну сколько можно говорить о музыке в индийских фильмах, её превосходство является аксиомой, то есть теорией, не требующей доказательства.
Долго могу перебирать замечательные, очень хорошие, просто хорошие и другие аспекты этого фильма. Но дело не в них… Так в чем же дело?!
… В тенях. В нотах. В ароматах. В нюансах. Есть в этом фильме несколько неуловимых образов, которые оставляют свой пунктирный след во всем фильме, в каждой сцене. Сладости, как вкус материнской любви, материнской ласки. Ножной браслет-пайал, тень любимой женщины на тусклом серебре. Дождь – аромат родины, такой далекой, такой призрачной, но такой неизбыточной, как жизнь.
И тепло. Какой же теплый этот фильм! Да, вы будете плакать, будет больно, будет обидно. Но еще будет и смешно, радостно, счастливо. И все это время будет очень тепло, потому что в этом фильме главная мысль не в том, что некоторые любовные истории обречены, а в том, что лучше любить и потерять, чем вообще никогда не любить. И этот фильм говорит об этом, как никакой другой: ищите любовь, боритесь за неё, и даже если судьба не подарит вам счастья, она подарит вам воспоминания о нем.
Жди меня – и я вернусь… Вы бы дождались?
Когда с горечью печали души заплелись…
Когда боль течет по венам, кровь стучит в висках.
Когда сердце зажимает в каменных тисках.
Когда проблеска надежды жизнь не может дать…
Когда с вами бы так было – вы смогли бы ждать?
Жить мечтой о ее счастье – и о нем молчать:
В памяти хранить лишь образ, на имени – печать.
Проживать ЕГО недели, месяцы, года…
ЕГО планы, ЕГО цели – время ведь вода…
Двадцать две весны несчастных – некого обнять,
Двадцать две зимы холодных – вы бы стали ждать?
Стали б.
Вы же тоже люди – так устроен мир:
Если любите запретно, ваше имя – Вир.
Стали б.
Если потерять любовь – тоже ваша кара,
То прожить всю ЕГО жизнь – ваше право, Зара!
Так далеко вы и так близко – два сердца в унисон,
Но ваше счастье впереди, на этот раз – не сон.
Ваша любовь имеет силу божественного дара:
И через столько лет разлуки вы снова – Вир и Зара.
Пусть ваших жизней не коснется такая же беда,
Пусть ваши души будут вместе – теперь и навсегда!
Когда я говорю о фильме, я редко говорю о каких-то его аспектах по отдельности: фильм либо покорил меня целостностью, либо не покорил вообще. Я не настолько эстетически подкована, чтобы разбирать его на составляющие и находить ту единственную, которая заслуживает похвалы, когда весь остальной фильм – нет.
Но в этом фильме я хочу все же что-то выделить, точнее, кого-то – игру Шарука Хана. Даже не игру – личность. Все знают, что Шарук – мусульманин, а мусульман в Индии, мягко говоря, недолюбливают. И все же, с какой легкостью он играет любовь к Индии, как он живет этой любовью к Родине. Не достаточно быть просто великим Актером для такой игры, прежде всего надо быть великим Человеком!
Спасибо огромное...Очень люблю этот фильм..Отзыв великолепный..Прочитала с удовольствием...
ОтветитьУдалить