История об истории
Однажды человек прочитал историю любви. Любви великой, но обычной, такой, как может случиться и у вас. Обычной, но прекрасной, сильной, которая проходит через препятствия и беды, и от этого становится сильнее. Историю преданности.
Историю, помещенную в газету. Газетную статью, даже заметку, одну из тех, которые печатают, чтобы заполнить пустующие место или как-то сгладить соседнюю новость о забастовке водителей транспорта. И это была одна из таких историй со счастливым концом на 3/4 колонки.
Сколько газетных заметок вы помните? Даже с очень счастливым концом? Правильно, не помните. Потому мы и храним фотографии, понравившиеся нам книги, фильмы – потому что человеческая память не рассчитана на хранение информации, которая не нужна для выживания в современном мире. Потому экономические формулы оседают прочнее, чем стихи.
А человек, прочитавший заметку, её запомнил. И помнил 17 лет.
Почему?
Сначала я расскажу другую историю. Предстояло принятие Людвига ван Бетховена в действительные члены Академии искусств в Париже. Председательствующий объявил: "Мы собрались сегодня для того, чтобы принять в члены нашей Академии великого Бетховена". И тут же добавил, что, к сожалению, ни одного вакантного места в Академии нет, тем как бы предрешив исход дела. В зале воцарилось молчание.
- Но, - продолжал председатель... и налил из стоящего на столе графина полный стакан воды, так что ни одной капли добавить нельзя было; затем оторвал из стоящего тут же букета один лепесток розы и осторожно опустил его на водную поверхность. Лепесток не переполнил стакана, и вода не пролилась. Тогда председатель, не сказав ни слова, обратил свой взор к собравшимся. В ответ последовал взрыв аплодисментов. На этом и закончилось заседание, единогласно избравшее Бетховена действительным членом Академии искусств.
Вот так и эта история настоящей любви и преданности оказалась легкой, как лепесток, и такой великой, что оставила свой след и в памяти разума, и в памяти сердца этого человека.
Этого человека звали Радж Кумар, он был известным в Индии продюсером и режиссером. Однажды его сын, Сурадж Барджатия, потерпел неудачу как сценарист, и был очень близок к тому, чтобы бросить заниматься любимым делом. Он обратился за советом к отцу, и отец дал ему эту историю. Дал, и сказал, что она вернет ему веру в себя. Эта история стала благословением отца сыну.
Сурадж очень старался оправдать ожидания отца, эта история стала благодарностью сына отцу. Он очень старался передать ту глубину, которая отпечаталась в памяти, и тот нежный аромат розы, который отпечатался в сердце.
Так родилась Vivah – Помолвка.
О чем же этот фильм?
Не стоит, пожалуй, говорить о сюжете, он очень прост, и этот фильм действительно о помолвке, его название стоит трактовать буквально. Не буду говорить об игре актеров, потому что она была достойна этого фильма. Какой смысл говорить о музыке, которая заслуживает отдельного разговора – настолько она органична с этим фильмом, настолько ему родная. Костюмы, натурные съемки, режиссерские находки – по отдельности все эти элементы, безусловно, заслуживают внимания специалистов, но для простых смертных этот фильм может сыграть симфонию только как единое целое, я не могу его «разобрать по частям».
Вы помните, как звучит лес? Постарайтесь отделить пение птиц, причем каждой в отдельности. Постарайтесь услышать шум ветра, отдельно – шум качающихся веток. Правда, каждому из этих звуков чего-то не хватает? Им не хватает друг друга. Лес надо слушать вместе. Лечь на траву, и впитывать, впитывать.
Так же и этот фильм – его надо впитать целиком, пропустить через себя, раствориться в нем. Его нельзя понять умом, оценить с какой-либо точки зрения, его можно почувствовать, как ветер в жаркий день.
Пожалуй, скажу все же о сюжете. Что подкупает в этом фильме – его абсолютная «неиндийскость» на фоне абсолютной традиционности. Большинство индийских фильмов строятся по принципу «они встретились – поругались – помирились – полюбили друг друга – против были окружающие – они все перебороли – и жили долго и счастливо». Мне всегда не хватает этого последнего этапа, этого счастливого жизнеописания, всей награды за долгие страдания.
В этом фильме будет по другому – окружающие, да и сами главные герои не будут оттачивать друг на друге остроумие, не будут лезть в драку, не будут сбегать из дому. Это фильм о том, что любовь может пройти испытание на прочность, даже если у вас нет строгих патриархальных родителей, подлых дядюшек, злобных нелюбимых женихов. Это фильм о том, что построив своем маленькое тихое счастье, люди все же могут воспитать в своих отношениях силу и преданность, и буквально пройти огонь и воду вместе.
О чем же этот фильм? С уст готово сорваться описание «щемящая нежность», но этого будет мало. Хотя, если подумать, на ум приходит вот что… Вы знали, что ученые доказали, что у супругов со временем устанавливается один темп дыхания во сне? Одинаковой продолжительности вдохи и выдохи. Вот о чем этот фильм – о людях, у которых на двоих одно лишь дыхание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мне очень интересно Ваше мнение!