среда, 21 августа 2013 г.

Ответ по моему отзыву на "Ченнайский Экспресс"

Отвечу на заданный мне вопрос в отдельном посте (просто потому, что отдельный пост позволяет больше возможностей в форматировании, чем комментарий), и также предупреждаю - я отталкиваюсь от предположения, что мой анонимный комментатор видел/а обсуждаемый фильм, потому буду использовать ссылки на сюжет, что может стать спойлером для тех, кто фильм не видел. Так что если хотите сохранить интригу - не читайте дальше =) 
Анонимный 20 августа 2013 г., 19:18
Спасибо, интересно было почитать. Одно удивило, неужели вы ждали от Рохита что-то кроме масального ром.кома? Может не стоит искать черную кошку в темной комнате, потому что ее там нет. Этот фильм снимался для развлечения Индийской публики в первую очередь и ждать глубоких образов было бы странно. или все дело в главном актере? К Аджаю и Абхи в Бол Баччане вы почему-то более благосклонны.
Эмм... если честно, то не совсем понимаю, почему Вы подумали, что я чего-то такого ждала =) Хотя догадываюсь... наверное, дело вот в этой фразе "Наверное, если бы они начали показывать перемену его личности где-то так на полчасика раньше, то я бы больше прониклась взрослением его персонажа и финальной пламенной речью..."?

Так вот - не ждала =) От Рохита Шетти я, в этом конкретном случае, не ждала драму или даже серьезную мелодраму - ждала комедию с элементами боевика и мелодрамы. И, тем не менее, получила серьезную речь по теме угнетения женщин в семьях и патриархальном устрое Индии. И, если честно, в этот момент малость опешила - это когда Рахул успел настолько повзрослеть? Это тот самый Рахул, который буквально пару дней назад с той же уверенностью говорил о том, что он - плохой человек, потому бросил прах деда, Мину - и отправился восвояси? А не слишком ли разительно он изменился, чтобы это было приемлемым даже по болливудским киношным меркам?

Если уж говорить о Бол Баччане, то давайте проведем сравнение - там тоже один из персонажей (которого играет Аджай) к концу фильма простил герою Абишека его ложь, таким образом, проявив умение идти на компромисс со своими же принципами "ради хорошего человека"... но это случилось не за два дня! В рамках нескольких песен, небольшого монтажа моментов показано, что их общение продолжалось, как минимум, месяц, за который герой Абишека успел завоевать уважение и доверие человека, которого, в сущности, обманывал (за то же время он успел построить романтические отношения с героиней, но то уже подробности)... к тому же, даже за этот месяц перемена была не настолько уж разительной, как с Рахулом.

Поверьте, я вовсе не ждала глубоко проработанных персонажей или серьезной драмы. Но если уж режиссер решил сделать такой финал, то мне, как зрителю, хотелось бы, чтобы больше экранного времени было посвящено развитию персонажа, показан переход от хорошего к лучшему... Если провести сравнение с фильмом-путешествием Jab We Met, то я могу четко проследить, как неудачник из начала фильма превратился в открытого жизни человека в конце фильма... А тут... перемена произошла слишком вдруг!

Я понимаю, зачем это было сделано: "юнец-Рахул" нужен был для комедии, "мужчина-Рахул" нужен был для финала. И раз уж этот фильм, в первую очередь, комедия, то "юнца" должно было быть больше. Но мне, как зрителю, не хватило "промежуточного Рахула", не хватило элемента путешествия к самому себе. Или... не надо было так далеко раздвигать полярности, чтобы трансформация не была такой резкой... Или... в общем, оставим это.

И еще кое-что - вот к этой фразе "или все дело в главном актере?"
Во-первых, мои претензии к фильму, в основном, касались персонажа (то есть, это вопросы к сценаристам, режиссеру - к кому угодно, но не актеру), а не игры Шарука. Во-вторых, раз уж Вы читали другие мои отзывы, то, возможно, заметили отзыв на Veer-Zaara или Main Hoon Na - там я напрямую отзываюсь об игре Шарука с огромным уважением и восхищением (на моем блоге есть отзывы и на другие фильмы Шарука, но они более лирические, без отдельных упоминаний актеров). Возможно, он не является моим самым-самым любимым (хотя он мой самый любимый из Ханов), но такого еще не было, чтобы я отзывалась о нем плохо =) 

Надеюсь, я смогла объяснить свою позицию по данному фильму =)

P.S. Если не очень сложно, указывайте впредь какое-нибудь имя или ник, чтобы я могла как-то к Вам обращаться, кроме как "анонимный читатель" =)

4 комментария:

  1. Очередное спасибо, вас по-прежнему интересно читать. :) Если не затруднит, ваша топ-пятерка любимых Болли-актеров?

    ОтветитьУдалить
  2. Привет.Читать Вас интересно,временами забавно... Прежний отзыв я тоже читала.У меня к Вам один вопрос,как вы высчитали что события фильма умещаются в 2 дня?Мне кажется,что было минимум дней 10.Тоже в общем то мало,что бы поменяться,но люди меняются буквально в минуты,я сама такое наблюдала.Нужен только толчек.Ну и все наверно... Я думаю,в любом фильме каждый увидит то что хочет увидеть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я согласна, что было дней десять =) Просто вот эта фраза "пару дней назад с той же уверенностью говорил о том, что он - плохой человек" касалась именно этого спича, когда он бросил Мину, а потом вернулся... То есть между речью о его негероичной личности и речью о его любви к Мине прошла как раз пара дней =)
      Я не спорю, что человек может поменяться в минуту (хотя, мне кажется, для это нужно что-то более радикальное, чем то, что было в фильме), но...
      Все просто - я проведу сравнение... Рахула и Раджа (из "Непохищенной невесты"... но это и так было понятно =) В начале фильма Радж - балагур без особо прописанных моральных принципов (потому что не стесняется обманывать старших ради банальной мелочи)... но уже где-то к середине фильма оказывается, что у него все же есть понятие о чести (в частности, чести индийской девушки)... и к концу фильма он понимает, что для него важно в жизни - и борется за это... Радж - как парусник - красивый, легкий, стильный... но он просто болтается на волнах жизни, пока не находит СВОЙ попутный ветер, который несет его в правильном направлении.
      В то же время Рахул... уже совсем не мальчик, но и не мужчина! Обманывал, выпендривался, истерил, сбегал... назовите мне хотя бы один его самостоятельный поступок из первых трех четвертей фильма, где он себя повел, как "нормальный мужчина"? ("нормальный мужчина" из определения героя Баталова) И в тот момент, когда я уже было поверила, что вот оно - перевоспитание! (после той длинной лестницы в храме и видеоряд к песне Titli), то он тут же откатил назад со своим спичем на тему "нет, я все тот же паршивец, что и раньше"... Я понимаю, что это было от испуга, и он все же вернулся... но мне элементарно не хватило времени на "переход". Либо просто хотелось, чтобы Радж с самого начала был пусть и непутевым, но хорошим парнем...
      Я люблю фильмы, которые делают из обычных, ничем не примечательных хороших парней героев... но если в фильме сначала показывают ничем не примечательного "так себе" парня... то прежде чем сделать его героем, я хочу увидеть, что под этим "так себе" все же есть хороший парень =) Вот этого мне не хватило... Юмора хватило, боевика хватило, даже романтики (в основном, в исполнении Дипики, но тоже считается) хватило... а вот "хорошего парня Рахула" не хватило... а у Шарука мог бы получится изумительный переход!

      Удалить

Мне очень интересно Ваше мнение!