четверг, 19 сентября 2013 г.

Perazhagan / Самый прекрасный. Отзыв

После просмотра этого фильма я спросила у мужа "Ты любил бы меня, если бы я не была красивой?"
Ему не нравятся вот эти мои далеко идущие вопросы с подтекстом... Потому он ответил несколько раздраженно "Любовь - не машина, чтоб её можно было разобрать и рассортировать - вот без этого не поедет, а вот это можно и отбросить... Я не знаю..."
И после некоторого молчания добавил "Но ты не волнуйся, ты - красивая. И дело не во внешности..."

Это ведь особенное благословение - родиться настоящим. Никем не казаться, никем не притворяться... Просто быть собой...

Как глупо звучат эти слова - "быть собой"! Они уже стали такой кинематографической мантрой, панацеей от всех жизненных проблем. Стоит герою взглянуть на мир "своими" глазами, совершить какое-нибудь "свое" безрассудство - и вуаля! - хэппи-энд и великая история счастливой любви!
А то, что герой абсолютно случайно является породистой помесью Адониса и Рембо, конечно же, не имеет никакого отношения к такому развитию событий, всему виной богатый внутренний мир героя и его умение "быть собой"... Как удобно!

Все мы рождаемся, как нитки в ткани, неразделимыми! Мы - это и наши мечты, и наши желания, и наши страхи... И наша внешность.

Я не могу, положа руку на сердце, сказать, что была бы "собой", если бы не имела своей внешности. Могу точно сказать, что не была бы.

Главный герой этого фильма родился с особенным благословением - он несравним. И то место внутри себя, которое во мне и многих других людях (не может быть, чтобы только во мне) занимает тщеславие, зависть, желание быть "всех прекрасней и милее" - он заполнил это место мечтами. И очень большой любовью - к друзьям, к знакомым, к незнакомым - ко всем, кто видел в нем не только диковинку, кто видел в нем Человека.

Но и в его жизни встретилась мечта, которая умела видеть сердцем. А вдруг это только потому, что по-другому видеть она не могла? А вдруг придуманный им статный красавец окажется не таким уж мифическим и найдет её именно тогда, когда она позовет его? И что тогда важнее - его мечты или мечты его Мечты?

У каждого своя история... Чья-то боль и потеря - чье-то счастье и новая надежда. Главное - вовремя остановится, протянув руку к миражу, чтобы не увидеть страх в любимых глазах. Глазах, которым так просто подарить улыбку...

... ... ...

Я не могу объяснить этот фильм. Перечитала свой отзыв - говорю то об одном, то о другом... И все правильно, и ничего не могу удалить, и ничего не могу добавить - потому что слишком многое хочу добавить, но слишком мало слов заслуживают право участвовать в этом добавлении...

Потому скажу только вот что...

Музыка. Да. Это - музыка.
Джо. Обе. Она одна. Как я умоляла её любить его тогда, когда он вышел из машины! И сколько всего было в её взгляде такого, чего он не смог сразу прочесть. Но там было именно то, что должно было быть!
Сурья.
Когда начинала смотреть этот фильм и на экране появился Премкумар, то муж, еще крутившийся в комнате, отреагировал "И вот ради ЭТОГО ты смотришь индийское кино?!" - а я молчу, как рыба об лед... Где-то в середине фильма он еще раз зашел в комнату, на экране Картик - он примирительно заметил "Вот ради этого я бы еще понял..." - я зловеще изрекаю "Вот ради него и смотрю. Ради них обоих. Ради него одного, потому что он там - ОБА!" Муж аж присел, еще минут 15 смотрел фильм (первые 15 минут индийского кино в его жизни!), сравнивал и сопоставлял - ушел с вердиктом "Не, ну ведь надо же!"
Ладно, до этого фильма я знала, что Сурья талантлив. Но я ведь не знала, что еще и такой!
Этот его взгляд - минуя мои глаза, он смотрит куда-то сразу в душу... Этот его голос, особенно там, в машине - до сих пор пальцы судорогой сводит, из членораздельного на ум приходит только "ррррр"
Он - гениально талантлив. Ни один персонаж еще не вызывал у меня такого спектра эмоций - за этот фильм я его и любила, и жалела, и презирала, и ненавидела, а потом снова - любила, жалела... И это только персонажа Картика. Потому что в этом гениальность Сурьи - через персонажа Премкумара мне открылся фильм, через персонажа Картика - Сурья...

... ... ...

Больше ничего не скажу... Что-то кажется слишком простым, чтобы этого не понимать, а что-то - слишком сложным, чтоб об этом говорить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне очень интересно Ваше мнение!