Satyam / Истина
Хотя никто этот фильм почему-то не переводит так, ограничиваясь простым "Сатьям", видимо ссылаясь на то, что главного героя зовут Сатьям... На тамили "сатьям" - клятва, на телугу - "истина" (не путать с "низам" - правда), и мне действительно кажется, что у этого слова здесь больше значения, чем просто имя...
Вы не подумайте, я не пытаюсь набавить цены этому фильму только потому, что там Сумант и все такое... Напротив, у меня вполне конкретные претензии к сюжету и персонажам, но начнем мы с сюжета...
Сюжет. Молодой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО замечательный парень работает внештатным волшебником везде, где поспевает... Поначалу все идет вкривь и вкось по принципу "хотели как лучше, а получилось - как всегда", в связи с чем наживает себе изгнание из родительского дома и вечное презрение отца семейства... Но потом его волшебная сила возвращается, потому как оказывается, что дело было в анонимности - все добрые дела, которые он вершит во имя своей семьи без их ведома проходят на "ура!" и все довольны. По ходу дела он влюбляется в девушку, у которой, как и положено, свой вагон и маленькая тележка проблем, потому герой срочно ставит её на первое место в списке своих подопечных, и жертвует ради неё БУКВАЛЬНО всем и вся, в связи с чем заслуживает н-ное количество побоев и очередное изгнание, в этот раз с его собственной подачи... Не буду вас особо томить и сразу признаюсь, что история эта закончится хэппи-эндом, пусть и не таким, какого хотела бы я...
Теперь самое большое "но" этого фильма - палитра сценария. Такое впечатление, что сценаристу выдали краски и сказали рисовать героев, но он, в силу своей художественной несмышлености, нарисовал всех и каждого только одним цветом!
Уж если главный герой - хороший, то он аж такой хороший, что дальше некуда - и собой кругом и повсеместно жертвует, и все умеет (стихи пишет, песни поет, такси водит, дерется классно...), и вообще никакого чувства тщеславия... Если кто-то что-то в фильме хорошее подумал, сказал, сделал - присмотритесь внимательно, это и есть главный герой, без вариантов.
Главная героиня - истеричка. Ей Богу, под конец фильма мне её хотелось придушить за непроглядную узколобость и предубежденность к главному герою, потому что там ни на секунду не показана хотя бы попытка послушать дальше трех слов - вот как записала она его в неудачники в первую встречу, так и валила на него все грехи до самого конца, пока волшебным образом не прозрела.
Папа главного героя - должен был быть папой главной героини, у них много общего, потому что оба глубочайше заблуждались на его счет все три часа фильма!
Папа главной героини - хороший такой, благороднейший дядька, просто реинкарнация Ганди...
Остальные персонажи - тоже одним миром (одноцветным) мазаны - подлый мужик, присваивающий плоды чужого труда; джентльменский плейбой, оказывающийся на проверку стопроцентной змеей... Семья, друзья... Вся радуга характеров, но по одной краске на каждого, никаких полутонов... С другой стороны, когда я к этому привыкла и смирилась с этим, стало очень даже интересно наблюдать эти полярности =)
Так, теперь про обратный конец этих полярностей - про актеров...
Женелия Д'Соуза. Во-первых, я изо всех сил старалась разграничить свое несколько презрительное отношение к её героине с отношением к самой Женьке. Но лучшее, на что я сейчас способна - это сказать, что а) Женелии пора попробовать себя за пределами амплуа "соседской девчонки" и пора наконец-то закончить медицинский колледж (в Антра-Прадеше у девушек нет других вариантов?), б) не впечатлилась её танцами... в) её стилистам надо работать в сторону пышных кудряшек, потому что на фоне зализанной головы её "губки бантиком - бровки домиком" слишком большие для её овала лица, с кучеряшками ей куда как лучше!
Сумант! Вот! Как ни странно, понравился больше, чем в "Сезоне весны", потому что а) его тут было больше (фильм-то длиннее), б) в силу того, что любовная линия до самого конца существует только с его стороны, то фильм полнится его мечтательными глазами и стеснительными полуулыбками, в) и вообще, люблю я его, не могу спокойно проходить мимо каждого кадра с ним =)
Теперь поделюсь с вами своими предпочтениями по концовке. В моем изложении она была бы более кровожадной! Никаких быстрых прощений, слез умиления и душещипательных воссоединений семьи.. Все эти паршивцы, которые мучили моего Сатьямчика долгих три часа, переживали и плакали бы, грустили бы по нему, по крупице осознавая свою любовь к нему... Искали бы его и не находили бы... И вот тогда бы я сжалилась бы над ними и дала бы им полчасика - доказать свою любовь к Сатьяму. И вот тоооооогда бы он их простил!
Резюме. Полагаю, изо всех смотревших фильм, мне он понравился больше всех. Хотя бы даже по длине отзыва видно. Крышу не снес, в аут не отправил, но порадовал обилием Суманта во многих его коронных проявлениях и долгожданной (пусть и слишком быстрой) хэппи-эндовской концовкой...
P.S. И еще... Не хочу вас запутать, упомянув эту фразу в основном отзыве и таким образом придав всему фильму философский и глубокий смысл... Просто это фраза именно из этого фильма и она запала мне в душу - "Моя любовь - цветок, и мир цепляется за его корни". Там еще такая очень красивая иллюстрация к этой фразе...
По этому фильму я тряхнула стариной и сделала свой первый южноиндийский клип... Хотя он гораздо больше касается моего отношения к Суманту, чем самого фильма... Вот он - МОЙ СЛАДКИЙ ГРЕХ
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мне очень интересно Ваше мнение!