четверг, 4 июля 2013 г.

Интервью Ранбира Капура для India Today. Июнь 2013.

Дождливый вечер в Мумбаи. Ранбир Капур, одетый в шапочку и боксерские перчатки, измеряет взглядом своего татуированного противника, который отражается в зеркалах частного тренажерного зала актера Джекки Бхагнани в Pali Hill. Он осторожно движется вперед, слишком сосредотачиваясь на своей технике и движениях, делая несколько быстрых открытых бросков. Удар в голову заставляет его застонать, потом еще раз. Криком мотивируя себя, Ранбир делает выпад вперед, теперь с более сильными и целенаправленными ударами, которыми он обменивается с борцом смешанного стиля Ашем Сингхом, который прилетел из Кении специально для таких вот занятий. Скоро спортзал наполняется эхом сражений. Удары усиливаются, растет и напряжение. Несколько минут спустя, когда мастер и ученик останавливаются на перерыв, Ранбир спрашивает с улыбкой: "Было трудно, правда же?" Он делает глоток воды и расплывается в улыбке, потом проверяет свои сообщения и готовится к новому раунду наказания.

Ранбир Капур, 30 лет, новая правящая суперзвезда Индии. Его последний фильм Yeh Hai Jawaani Deewani, выпущенный 31 мая, собрал в индийской кассе, по последним подсчетам, 170 кроров рупий (прим.пер. – примерно 28,5 млн.долл. США), и это сразу после другого блокбастера из клуба "100 кроров" – Barfi!. Его новый сделанный под заказ Mercedes Benz G63 AMG постоянно преследуют подростки по улице Bandra-Worli, которые узнают его даже через тонированные стекла. Стайка девочек ждет аудиенции у ворот его бунгало Pali Hill, некоторые настолько постоянны и регулярны, что уже общаются с охранниками по имени, особенно потому, что Ранбир фотографируется с каждым из них. Санджив Ламба, генеральный директор Reliance Entertainment, которая финансирует его фильм, Besharam, описывает его просто как "Ракета".
Но в центре всего этого безумного обожания Ранбир кажется странно невовлеченным. "Я не знаю, что случилось с моим сыном", его мать, Ниту Сингх, рассказывает India Today. "Этот мальчик так же расслаблен, когда его фильм не преуспевает, как и тогда, когда он становится хитом. Я иногда думаю, что родила йога». Его отец, Риши Капур, грозный патриарх, который признает, что прошел через этап дикости после громогласного кассового успеха своего дебютного фильма Bobby в 1973 году, описывает Ранбира как свою полную противоположность. "Я недоумеваю о том, что делает его таким земным", говорит он, переполняясь одновременно и гордостью, и недоумение.


Ранбир, который снова отдыхает на полу спортзала, шутит о том, как его состояние дзен рассматривается современниками как недостаток характера. Его шестимесячную программу обучения с Ашем Сингхом спонсируется Анураг Кашьяп, директор его следующего фильма Bombay Velvet, в котором Ранбир играет уличного борца. Идея в том, чтобы научить его двигаться, как боксер. "На самом деле, все гораздо сложнее…" говорит Ранбир. "Я слишком спокойный для этой роли. Они хотят, чтобы я постепенно накапливал агрессию."

Дзен или нет, но Ранбир более расчетливый, и настроенный на успех, чем он показывает.  Вторая половина дня в его автобусе-гримерке  проходит за просмотром трейлров фильмов одного за другим. Он смотрит их снова и снова, спрашивает мнений о них. «Вы видели промо Chennai Express?" спрашивает он о новом фильме Шахрука Хана. "Хорошее это или проходное кино? А что насчет Lootera?" (это новый фильм Викрамадитьи Мотване с участием Ранвира Сингха). Его близкий друг и режиссер Yeh Hai Jawaani Deewani Аян Мукхерджи, 29, говорит, что это способ Ранбир постоянно проверять окружающую кинематографическую среду, анализировать и придумывать, как сделать его собственные промо отличными от всех остальных. "У него ушки на макушке", говорит Мукерджи. "Как сделать мой фильм непохожим – единственный вопрос у него на уме".
Именно это постоянное стремление быть разными позволяет Ранбиру делать тот тип ролей, которыми он отметился – от Rocket Singh: Salesman of the Year в 2009 году до Barfi! в 2012 году – в то время, когда все вокруг говорят ему не делать этого. "Я бросаю вызов любой звезде", говорит Риши Капур, "от моих времен до сегодняшних - попробуйте рискнуть так, как этот мальчик". Риши, сидя в гримерке рядом с Ранбир на съемках Besharam, в котором также снимается и он сам, и его жене Ниту, сейчас говорит со страстью, которая автоматически усиливает его громкость. "Многие люди делают нестандартное кино, но при этом совмещаю его с четырьмя другими традиционными (развлекательными) фильмами. Они не рисковали своими карьерами, как Ранбир, работая над одним проектом за раз", говорит он все громче и громче с каждой фразой. "Я не могу говорить ему, какие фильмы нужно делать сейчас, потому что, черт возьми, я сам знаю? Много преуспели вопреки своим недоброжелателям, но он преуспел вопреки его доброжелателям!".
Не настолько страстный вне экрана (как его отец), Ранбир смотрит на свой странный выбор ролей немного по-другому. "Впервые я подумал, что хочу быть актером, в школе. Я думал, что, по крайней мере, это что-то, для чего мне не придется учиться", смеется он. "Но я понял, что актер должен быть постоянно неуверенным в том, что он делает, и в том, что происходит вокруг него. В тот момент, когда вы подумаете, что вы разобрались во всем, будет моментом вашей смерти".

Пенджабский мальчик из Бандры, Ранбир, который уехал изучать кинематограф в Нью-Йорк, признает, что он не полностью понимает мир за пределами своего крошечного мирка. "Что я знаю о моем персонаже из Rockstar, Джанардан Джакхаде, или Ракете Сингхе, или Самаре Пратапе (Rajneeti, 2010), или глухонемонемом Барфи? Идея состоит в том, чтобы использовать опыт тех людей, которые это знают. Я могу понять Сида (Wake Up Sid, 2009) или Кабира из Yeh Jawaani, но это, в общем-то, и все. Мне повезло работать с режиссерами, которые готовы инвестировать в свое образование ", говорит он. Анураг Басу, которого Ранбир называет Dada (прим.пер. – дядя), регулярно обсуждает с ним новые идеи и новых персонажей. Имтиаз Али, обеспокоеный тем, что не очень хорошо говорил на хинди или урду, что необходимое для хорошей дикцией, и, соответственно,  правильной постановки диалогов, шлет Ранбиру книги Премчанда или сборники поэзии Фаиза. "Не обязательно проходить через каждый жизненный опыт самому, когда у вас есть люди, чтобы поделиться своим опытом. У меня есть своя точка зрения и мое собственное понимание благодаря моим отношениям с женщинами, и моим вовлечением в мировой кинематограф. Персонажи, которых я играю, затрагивают меня, и я предполагаю, что они затронут зрителей", говорит он.

Сегодня звездный показатель Ранбира находится на уровне, которого немногих актеры достигли раньше. Yeh Hai Jawaani Deewani стал редким, эпохальным явлением, которое случается, возможно, раз в десятилетие, когда аудитория верит, что персонаж, которого они видят на экране, не является фикцией, но самим актером. То же самое произошло и с Шаруком Ханом после Dilwale Dulhaniya Le Jayenge (1995), когда зрители поверили, что Радж был физическим воплощением самого Шарука. Они думали, что это он был страстным влюбленным, который пойдет на все, чтобы завоевать девушку своей мечты, попутно очаровывая силы сопротивления. Шарук вышел из этого фильма как смешной, уверенный в себе, прямолинейный мастер-на-все-руки, в которого хотели влюбляться женщины и с которым хотели дружить мужчины.

Yeh Hai Jawaani Deewani задел похожую струну. Кинозрители почему-то верят, что человек, которого они увидели на экране, не Кабир, а Ранбир. Что он озорной и веселый. Что он принимает жизнь с легкостью. Что он предан своим друзьям, но не будет отказываться от своей мечты ради женщины, с которой он хочет разделить весь мир. Что он – душа каждой вечеринки и каждой песни. "Мне еще слишком рано  анализировать фильм", говорит режиссер Мукхерджи. "Мы думали, что получится неплохо, но можем малость не достать до уровня блокбастера типа Cocktail  (2012). Но звезды стали правильно на небосклоне кинематографического бизнеса. Возможно, дело в том, что публика увидела Ранбира в Кабире". В отличие от любой другой суперзвезды Болливуда до него, сильная сторона Ранбира в том, как он управляет своими эмоциями, а не то, как он дает им волю. Он не мастер трагедий, как Дилип Кумар, и не сердитый молодой человек, как Амитабх Баччан, и не горячий любовник, как Шарук. Ранбир – новый герой для новой эпохи. Социолог Шив Вишванатан, профессор O.P. Jindal Global University в Сонепате, и старший научный сотрудник Центра по изучению развивающихся обществ в Дели, говорит: "Ранбир, во-первых, часть наследия, ностальгическое перевоплощение Раджа Капур; клоун, но молодой клоун. Во-вторых, он является предметом сплетен, которые показывают его игривым и немного легкомысленным, и с ищущим взглядом. Если Амир Хан – социальный проект, Салман Хан – фитнес проект, то Ранбир – индивидуалистичный проект. Он – нарцисс без самовлюбленности, что позволяет ему отождествляться с Индией, которой мы становимся, и с Индией, которой мы хотим быть".
Это изменение в восприятии теперь следует за ним везде, куда бы он ни пошел. Лица съемочной группы Besharam озаряются улыбками, когда Ранбир входит в студию Richardson & Cruddas Mills в Буккле, где снимают финал фильма. Ассистент режиссера и вспомогательный персонал очарованно наблюдают за ним, когда он наклоняется, чтобы коснуться стоп ветерана боевых постановок Шьяма Каушала или обращается к кинематографисту Мадху Ванье как "Мадху, сэр". Они собирают вокруг, как он чеканит реп со звездой Джаведом Джеффри между съемками. Они хотят знать, какая у Ранбира комната, какие у него друзья, в какие рестораны он ходит, что его зажигает, и что сделало его такой дружелюбной, скромной суперзвездой, которая не устраивает истерик и помнит всех по именам.

Спальня Ранбира на первом этаже бунгало Кришна Радж, где он предпочел жить с родителями, несмотря на то, что сейчас его банковский баланс оценивается на уровне 200 кроров рупий (прим.пер. – около 33,3 мл.долл.), представляет собой странную смесь молодого и старого. Его большая двуспальная кровать, покрытая плотным покрывалом, стоит на деревянном полу. Лампа на столике соседствует с книгой " Король нефти: секретная жизнь Марка Рича" Даниэля Аммана. "Я читал биографии реальных людей, потому что в моей жизни и так слишком много выдумки", говорит Ранбир. Еще в комнате стоит бежевый трехместный диван для друзей, и столики, на которых разместились многочисленные награды Ранбира. Декор вдохновлен фильмами и семьей: плакат Barfi, фотография первого кадра Mughal-e-Azam с его прадедом Притхвираджем Капуром, мозаика лица деда Раджа Капура, создан из кадров его фильмов, а пазл его собственного лица из 3300 кусочков, подаренный Рабиру его фан-клубом.
Центральное место в комнате занимает 103-дюймовый телевизор, на котором он смотрит сериал Netflix "Карточный домик". У него есть Xbox 360, на котором он играет в FIFA 2010 и Halo 4, и Playstation 3, на котором его текущим любимчиком является игра Uncharted 3. Его мини-холодильник заполнен пивом, икрой, сардинами, и его любимая шоколадными вафельками, Quadratini. "Когда я в этой комнате, я просто занимаюсь ничегонеделаньем", говорит Ранбир.

Несмотря на проживание со строгим отцом и балующей его матерью, у Ранбира есть четко определенное личное пространство, отчасти из-за его бунтарской натуры, отчасти из-за его успешного статуса. Когда он учился в колледже, он славно развлекался, нарушая свой комендантский час, установленный на отметке "полвторого утра". "Я приходил домой к полуночи, ждал, чтобы все пошли спать, а затем сбегал". Его подруги часто оставались на ночь, несмотря на его родителей, живущих этажом ниже. "Я не приглашал их на завтрак с моими родителями. Но я уверен, что они знали, кто оставался", говорит он.

Отношения Ранбира с женщинами гораздо более сложные, чем он хотел бы признавать. У него было пять "значимые" романов. Его последняя девушка, Дипика Падуконе, была его партнершей в Bachnaa Ae Haseeno (2008) и Yeh Hai Jawaani Deewani. "Сейчас мы в порядке. Мы все прояснили некоторое время назад", говорит он о ней. Этот разрыв дорого ему стоил, о чем свидетельствует то, что под обычными проблемами частного характера скрывается безнадежный романтик: Ранбир избегает пользоваться сегвеем, на котором он ездил к Дипике (прим.пер. – у неё тоже дом в районе Бандры, то есть это недалеко, можно и на сегвее прокатится), когда они встречались. "У меня он ассоциируется с ней. Это была моя "машина имени Дипики".
Но его неспособность вкладывать слишком много (в отношения) очевидна из того, что Ранбира никогда не бросали. "Я и вправду никогда не погружался настолько глубоко, чтобы это могло меня ранить. Я слаб; я даю обратный ход, как только отношения начинают застаиваться. Я знаю, что разбил пять сердец, и это не очень хорошее ощущение..." Ранбир говорит, что у него на самом деле нет "типа". "Мне нравится конфликт – кто-то, кто бросит мне вызов, на кого я смогу ровняться, кто сможет держать меня в узде. Любовь должна быть выдающейся, иначе в ней нет никакого смысла. Я просто еще не встретил никого, кто заставил бы меня чувствовать себя таким образом". По крайней мере, достаточно долго.
Все эти разговоры могу быть уловкой, призванной ликвидировать бушующие в Болливуде слухи о его отношениях с партнершей по Ajab Prem Ki Gazab Kahani (2009), Катрина Кейф. "Все, кажется, думают, что мы вместе, но это не так", настаивает Ранбир. "Она тоже дружит с Аяном, а поэтому мы проводим время все вместе. Это уже утомительно – говорить о том, что между нами есть, и чего нет". Его поклонники и даже его съемочная группа, кажется, не купились на эти отрицания.

Но определяющими отношениями в его жизни являются отношения с отцом, Риши Капуром. Это странные, неловкие отношения, хотя расстояние между ними постепенно сокращается. Когда Ранбир был ребенком, его отец все время был либо на охоте, либо устраивал шумные пьяные разборки с Ниту, которые продолжались до глубокой ночи. "Были времена, когда моя сестра Риддхима и я сидели на ступеньках до 6 утра, ожидая, чтобы они перестали", говорит Ранбир. Это обеспечило ему трудный подростковый период, потому что он рано понял, насколько сложными можуг быть отношения между мужчиной и женщиной. "Я всегда знал, что папа очень любил маму. Он все еще относится к ней очень собственнически. У них были затяжные ссоры и страстные примирения. Но он всегда верховодил в доме. Он был доминирующей силой, а все остальные должны были прогибаться". И только когда Ранбир вернулся из колледжа, он заметил изменение этой динамики. Его мать стала напористой. "Теперь у неё была своя точка зрения и она все делала по-своему", говорит он.

Его опасения по поводу алкоголя происходят от того, что он видел, как повлияло эта чрезмерность на его отца. Ранбир неохотно пьет в компаниях, но он выкурил свою долю травки, особенно, когда был в киношколе. "Я снова курил во время съемок Rockstar", говорит он, "на этот раз как актерский прием. Трудно сыграть человека в состоянии сценического аффекта, когда зрителей играют триста скучающих статистов. Травка помогала ощутить реальность таких моментов". Но он говорит, что уже бросил, отчасти потому, что он слишком занят, чтобы кайфовать, отчасти потому, что он не может позволить себе отсутствие концентрации и краткосрочные потери памяти, которые идут вместе с курением травки.

Риши Капур признает, что его отношения с Ранбиром все еще немного напряженные. "Я не думаю, что отец и сын должны быть друзьями. Я не хочу, чтобы он курил передо мной, и мне неудобно говорить с ним о его подругах. Но, может быть", добавляет он, "я что-то пропустил. Возможно, я мог бы быть несколько другим".
Ранбир все еще хочет, чтобы его отец занимался его актерскими контрактами по двум причинам. Во-первых, Риши Капур – крепкий орешек за столом переговоров, и он всегда добивается для сына удачной сделки. Во-вторых, он не хочет, чтобы коммерческие переговоры встали на пути его партнерства с продюсерами и режиссерами, многие из которых являются его друзьями. Его единственным условием является то, что любое творческое решение должно быть его собственным.

"Сегодня Ранбир – молодой актер, который делает свежие фильмы с новыми режиссерами, рассказывает нетрадиционные истории", говорит Мукерджи. "Будет интересно посмотреть, как он изменится, как суперзвезда. Когда ему буде 40 лет, будет ли он по-прежнему открыт для встречи с молодым неизвестным режиссером с необычным сценарием, или вкус "стокрорового" успеха заставит его играть безопасно? Именно это, с моей точки зрения, определит, станет ли он следующим Шаруком или кем-то большим".

Уже за полночь. Ранбир вернулся в свою комнату. Тренировочная сессия давно закончилась, и ужин с друзьями в новом ночном заведении Nido в Бандре тоже. Но он не собирается спать в ближайшее время. "Я слишком неуверен, чтобы ложиться спать рано", говорит Ранбир. "Я боюсь, что жизнь пройдет мимо меня, пока я сплю".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне очень интересно Ваше мнение!