четверг, 13 июня 2013 г.

Интервью Мадхури Дикшит для Filmfare. Июнь 2013.

После Вашей игры в Anjaam (1994), вы снова обратились к этому жанру в Gulaab Gang (прим.пер. – "Банда цветов") Соумика Сены?
Я не сторонилась актерской игры преднамеренно. Моя героиня Раджо борется против насилия над женщинами в Gulaab Gang. (Смеется) Это отличается от других фильмов, где герой действует, а героиня только реагирует на происходящее вокруг.

Выполнение трюков также требует значительных мер предосторожности ...
Я считаю, трюки похожи на танцы. Так же, как танец, трюки должны быть поставлены. Конечно, вы должны быть осторожны при выполнении трюков, чтобы не получить травму. Нельзя позволять себе отвлекаться. Нужно четко выполнять действия во времени и пространстве. Режиссер трюков и их исполнитель много репетируют перед непосредственной съемкой сцены.

В очень немногих наших фильмов героини участвуют в сценах драк, сражений. Почему?
Я считаю, времена меняются, и сценарии тоже. В прошлом были фильмы, где героини участвовали в экшене. Хема (Малини) показала себя в действии в "Зите и Гите" (1972) и "Судьбе" (1985). Но и раньше были бандитские героини… Бесстрашная Надя выполняла свои собственные трюки в серии фильмов Hunterwali в середине 30-х годов. А потом мы перешли в режим песни и танца. Теперь мы возвращаемся к экшену. В сегодняшнем кино есть место для "боевых" женщин.

Вам было комфортно выполнять трюки в Вашем возрасте ...
(Ее смех обрывает мой вопрос) Говоря так, Вы заставляете меня чувствовать, будто мне 100 лет! А мне не 100! Это все в голове. Возраст – это просто число. Мы можем делать все, что хотим. У меня нет проблем выполнять трюки.

Что заставило Вас выбрать эту тему?
В фильме много реального действия. Также тема насилия в отношении женщин сейчас очень актуальна и у меня очень сильный персонаж. В наше время даже сценаристы прониклись насущными проблемами общества. Они видели, как далеко женщины прошли в смысле их вклада в развитие общества. Будь то в военно-воздушные силы или съемочная площадка, женщины есть повсюду. Они – не только для красоты и гламура.

Вы изучили тэквондо. Какой у Вас пояс?
Синий старший, что в пяти шагах от черного пояса. Я ходила на занятия тэквондо в США с моими детьми. Они учились, а я просто развлекалась. Потом я подумал, что можно было бы заняться этим и всерьез. Это очень помогло мне на съемках в Gulaab Gang.

В Gulaab Gang Вы впервые работали с Джухи Чавла. Каким был этот опыт?
Это было здорово! Я никогда не работал с Джухи, и я рада, что мы смогли поработать вместе. Она – блестящая актриса. Она взяла себе очень отличающуюся от предыдущих роль (Джухи играет политика).

Судя по всему, вы не были особо дружны в период пика вашей славы?
Есть много таких историй обо мне и других актрисах. Это все выдумки СМИ. Дело в том, что мы были слишком заняты, чтобы тесно общаться друг с другом. Я встречала ее только на вечеринках, которые я очень изредка посещала. И в большинстве случаев, она приезжала, когда я уже собиралась уходить. Так что мы успевали только перекинуться приветствиями.

Но разве между вами не было сильного чувства соперничества?
Вовсе нет! Мы все были заняты своей работой; мы делали свои типы фильмов. Конкуренция возникает, когда вы стремитесь к одной цели. А я хотела стремиться к лучшему с каждым своим фильмом.

Какая из современных актрис впечатляют Вас?
О, многие! Видья Балан, Рани Мукхерджи и Приянка Чопра. Есть много других, которые пытаются проявить себя.

Вы бы сделали такой фильм, как "Грязный фильм" (прим.пер. – Dirty Picture, фильм Видьи Балан об актрисе "сомнительного" кино)?
После просмотра "Грязного фильма", я много думала об этом. Я считаю, что это была смелая попытка и искренность Видья, как актрисы, заслуживает высокой оценки.

Вы жили комфортной жизнью в США. Зачем Вы рискуете, снова что-то доказывая о себе?
Потому что у меня, как у женщины, есть личность. Кроме того, я хочу, чтобы мои сыновья, Райан и Арин, испытали все, что я испытала, взрослея. Там дети остаются защищенными. Они не знают, что происходит за пределами города, как функционирует мир. Я привезла их сюда, чтобы они испытали много большее, чтобы они развились во всесторонне развитых индивидуумов. Во-вторых, мои родители стареют. Они хотели, чтобы я была с ними. Потому наступило самое лучшее время для нашего возвращения. Если бы мы не переехали сейчас, было бы еще сложнее, когда дети выросли бы. Я часто приезжала в Мумбай по работе. Слишком много поездок... Потому мы подумали, что если уж я буду здесь работать, то лучше нам быть здесь всем вместе.

Как правило, девушки покидают все, чтобы быть со своими мужьями. У Вас было все наоборот...
Мой муж, доктор Шрирам Нене, поддерживает мои решения. Мы приняли это решение после длительных обсуждений. И меня удивляет, когда люди спрашивают меня, почему я вернулась, ведь это страна, где я выросла, где у меня была жизнь и карьера – и всегда будет. Мой муж узнает здесь много нового. (Смеется) Что касается его профессии, у него всегда будут пациенты, где бы он ни был. Это приключение, которым мы решили наслаждаться.

Люди были удивлены, потому что вы уехали из США в Индию, в то время как обычно все происходит наоборот ...
Даже те, кто уезжают в США, в конечном счете хотят вернуться. Люди живут там, но Индия живет в их сердцах. Обычно только личные обстоятельства мешают им вернуться. Мне повезло, что мои обстоятельства позволили мне вернуться. Я хочу вернуть что-то обществу. Я только что запустила онлайн-школу танцев.  Люди приходят ко мне с тем, что они хотят танцевать, как я, проявлять эмоции через танец, как я. Я хочу научить их этому. Мой муж также работает над тем, чтобы быть полезным обществу.

Ваши детей посещают Ваши съемочные площадки?
Они ходят в школу, я не хотела бы перебивать их график. Хотя иногда они все же приходят в гости.

Что Вашим детям нравится и не нравится в Мумбаи?
У них много друзей в нашем доме. В США они не могли играть каждый день, надо было звонить родителям их друзей и договариваться об "игровом свидании" наших детей. А здесь у нас шумно и тесно и войнушки в доме каждый день. Им здесь нравится. Они любят быть с людьми, а в Индии с этим нет проблем.

Разве Ваши дети не жалуются, что Вы проводите мало времени с ними?
У них свой жизненный график. После школы они занимаются теннисом. Но, когда у меня выходной, я, естественно, провожу время с ними. Сейчас я немного занята, у меня два фильма (она также снимается для Dedh Ishqiya) одновременно, хотя я и планировала делать только один фильм за раз. Когда начнется шоу Jhalak Dikhla Jaa (прим.пер. – танцевальное телешоу, где Мадхури выступает судьей), я буду сниматься только один день в неделю, чтобы проводить с ними больше времени.

Вы активны в социальных сетях. Является ли Интернет лучшим средством, чтобы общаться с нынешним поколением?
Абсолютно! Я открыла свою онлайн-школу танцев, и в результате у меня множество студентов по всему миру. У меня 17 000 студентов (прим.пер. – на момент перевода этого интервью их было уже 23 тысячи). Они учат танцы онлайн, так, как им удобнее. Домохозяйки, например, связаны многими ограничениями. Но в моей онлайн-школе, они могут научиться танцевать в любое удобное время. Некоторые люди застенчивы и не могут посещать занятия, они тоже могут учиться танцевать у себя дома. Так как я принимаю участие в Jhalak Dikhla Jaa, я вижу, как новые хореографы привносят новые элементы в искусство танца. Меня это вдохновляет, и я стараюсь сохранить эти элементы, когда преподаю на моем сайте.

Но некоторые знаменитости ушли с Твиттера ...
Это зависит от того, как вы общаетесь на этой платформе. Я говорю только о работе. Что касается тех, кто ушел с Твиттера, я понятия не имею, с какими сложностями они сталкнулись. Но у меня все неплохо получается, по крайней мере пока что.

Вам шлют ненавистные твитты?
Да, я получаю твитты от людей о том, что им не нравятся мои фильмы. Что я могу поделать, если фильмы не нравятся? Но я не воспринимаю это негативно.

Вы вернулись в киноиндустрию после перерыва; какие изменения Вы заметили?
Говорят, что я покинула кинематогрф после вступления замужества. Но дело в том, что я сделала много фильмов после замужества. "Девдас", "Я принадлежу тебе", "Призыв", "Давайте танцевать" - все были сделаны после моего замужества. Я также сделала шоу Jhalak Dikhla Jha. Поэтому я никогда не уходила из кино. Но я все же отметила много небольших изменений. Появились мультиплексы, и с ними новая ниша аудитории. Кинематографисты начали понимать тип фильмов, которые необходимо снимать, и в рамках каких бюджетов. Теперь можно снимать фильмы на различные темы и аудитория к этому готова.

Вы работаете с новичками Абхишеком Чаубеем в Dedh Ishqiya и Соумиком Сеной в Gulaab Gang. Что Вам нравится в них?
Соумик совсем новичок. Абхишек уже сделал "У любви нет причин". Оба талантливы и внимательны к деталям. Они хорошо освоили свое искусство, уверены в себе и профессиональны.

И оба – Ваши поклонники ...
(Смеется) Я не знаю, но моя роль в Dedh Ishqiya очень сложная и Абхишек это хорошо мне объяснил. Этот сиквел пойдет много дальше первого фильма. Мне понравилось работать с господином Насируддином, Аршадом Варси и Хумой Куреши. Это очень интересно – работать с такими талантами.

Что нового в Dedh Ishqiya?
Моя героиня здесь – полная противоположность моему характеру в Gulaab Gang. Это все, что я могу сказать.

Чем отличаются актрисы тогда и сейчас?
Новые актрис весьма профессиональны, они ухоженные, они готовы к кинопроизводству, потому что многие из них приходят из модельного бизнеса. Сейчас так много школ актерского мастерства, по сравнению с периодом начала моей карьеры. Потому новые героини приходят полностью готовыми и уверенными в себе.

Женщины встают у руля и по другую сторону камеры...
Вот именно! В кинопроизводстве сейчас много женщин. Оператор Gang Gulaab - женщина. Мой макияж делает женщина. Ранее его делали "дядюшки". Женщины раньше допускались только к укладке причесок. Сейчас много женщин-режиссеров Раньше были только Саи Паранжпе и Апарна Сен.

Хинди-кинематограф отметил 100-летний юбилей. Как Вы считаете, в чем наша сила?
Мы определенно двигаемся вперед. Изменились наши приоритеты, и мы делаем фильмы в соответствии с этим. Наша аудитория любит песни и танцы. Болливуд признан во всем мире благодаря его танцами. Мы представляем их таким образом, что это привлекает людей. Но сегодня есть и такие фильмы, как "Барфи" и "История", которые тоже были приняты хорошо.

Что американцы думают о наших фильмах?
Пусть их кинематографические приоритеты отличаются, но им нравятся наши фильмы. Там люди тоже любят песни и танцы. Однажды я дала моим соседям в США DVD "Кто я для тебя". Им очень понравилась концепция объединенной семьи, живущей вместе. Таких вещей там не хватает. Они спросили меня, есть ли у меня еще такие фильмы! Опять же, раньше там было много мюзиклов. Артисты типа Фреда Астера (танцор Бродвя) и Джина Келли (ирландско-американский певец / актер) танцевали в фильмах, но позже обратился к реалистичному кино. "Чикаго" (2002) и "Мулен Руж" (2001) были мюзиклами, оба получили несколько наград Оскар. Это редкий жанр, но он все еще любим.

Специально для Аннушки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне очень интересно Ваше мнение!