четверг, 20 июня 2013 г.

Интервью Карана Джохара для Filmfare. Апрель 2013.

Может быть, потому, что совсем недавно был его день рождения и КДжо разменял пятый десяток...
Скорее всего, потому, что фильм его производства Yeh Jawaani Hai Deewani стал первым чисто романтическим фильмом последних лет, который просто ворвался в лигу "100 кроров"...
Или даже просто потому, что Каран Джохар сам по себе являет стихийную силу Болливуда, о которой стоит говорить и в период её буйства, и в период затишья...
Но последнее время интернет полнится заметками, статьями и интервью этого таланта на тему "сказал то", "сделал это"... Сложно пройти мимо =)

А, может быть, потому, что его Kabhi Khushi Kabhie Gham в очень значительной мере отвечает за мое возвращение к индийскому кино, как к жанру... Но мне всегда был очень интересен и даже как-то по-теплому дорог Каран Джохар. Потому... немного о нем =)

Вы - один из самых успешных продюссеров последних полутора десятка лет. В чем Ваш секрет?
Это была мечта моего отца, что Dharma Productions будет делать несколько фильмов одновременно. Моя компания работает на моей интуиции, моей команде, моей способности делегировать работу и моей способности "отпускать" что-то, когда это необходимо. Я считаю, фанатики контроля не могут работать творчески после определенного момента. Потому я начинаю фильм, а потом предоставляю режиссеру делать свою работу.

Вы были молоды, когда стали успешным режиссером. Когда в Вас "расцвел" бизнесмен?
Пока я не потеряла отца, я был избалован, меня слишком оберегали. Кино было одной большой игрушкой, которой мне дали поиграться. Но затем все резко изменилось. Из мальчика мне пришлось превратиться в распорядителя бала. Я помню, как шел в мой офис через четыре дня после того, как он скончался (2004). Это было воскресенье, и офис был пуст. Сидя там один, я решил быть сыном своего отца. Я должен был эмоционально и профессионально перенять на себя бизнес. Иногда, самая большая потеря в вашей жизни может дать вам силы, чтобы преодолеть проблемы и подняться над ними.

Одним из Ваших первых продюссерских проектов был Kaal - и он "утонул" в кассе. Это заставило Вас остерегаться продюссерского кресла?
Вовсе нет. Мой отец был еще жив, когда мы готовились к этому проекту. После его смерти, у меня был выбор делать фильм или нет. Я попытался. Творчески, это была одна из самых больших ошибок в моей жизни. Я не понимаю фильмы ужасов. Я ненавижу их смотреть. Впредь я никогда не буду пытать свои силы в этом жанре. Но тогда я хотел попробывать. Я очень верил в Сохама Шаха (режиссер) и его способность вытянуть фильм. Полагаю, я был неправ.

Вы дружны с большинством актеров и актрис. Как Вы справляетесь с ними, когда они усложняют Вашу жизнь продюссера?
Я так рад, что сейчас у всех есть агенты. В вопросах бизнеса я не общаюсь напрямую со звездами. Так проще играть в "хороший полицейский-плохой полицейский" с их менеджерами. Я - "хороший полицейский" для звезд и "плохой полицейский" для их агентов. Но актеры со мной тоже играют в эту игру. Вот почему нам нужны посредники. Чтобы я мог бушевать и кипятиться с менеджерам - и при этом расслабляться в одной компании со звездами, и наоборот.

Вы известны как один из самых щедрых продюссеров в отрасли. Разве это не обременительно для Ваших бюджетов?
Я никогда не пытаюсь экономить на кинопроизводстве. Иногда технические работники приносят фильму больше пользы, чем ведущие актеры. Мне нравится хорошо платить моим актерам и техническим работникам. Если я делаю деньги, то почему они не могут? Но когда я делаю небольшой фильм, я даю ясно понять, каков бюджет. Если им нравится фильм, какой он есть, они работают над ним. Но если я делаю высокобюджетный фильм с суперзвездой, то все в команде должны получить приличные деньги. Убеждение, что большие продюссерские компании могут не платить, пользуясь своим именем - это старомодность 60-х годов.

Критики всегда проходятся по Вашим грандиозным размахам в фильмах, богатым домам, заграничным персонажам, экзотическим школам...
У каждого режиссера есть свое видение. И я не собираюсь за это извиняться. Когда я снял My Name Is Khan, все повернули так, будто люди были вынуждены хвалить его. Если бы я был "Караном Кашьяпом", может быть, все было бы по-другому. MNIK был верен своей истории. Я не вставлял в него ничего искусственно. Я не делаю фильмы для той сотни людей на Twitter или Facebook, которые тратят свое время, чтобы обругивать все подряд. Честное слово, я по-другому просто не умею делать. У меня, как у человека, такое же грандиозное видение жизни. Опять же, я вкладываю свои собственные деньги в эти фильмы. Если они слишком "каранджохаровские" для вас, не смотрите их. Я люблю такой вот чрезмерный эскапизм ("бегство от реальности"). Я живу и дышу им каждый день. И если эти фильмы делают деньги для всех, то я, очевидно, делают что-то правильно.

Что Вас привлекает в проектах?
Если что-то трогает меня в проекте, я иду вперед на всех парах. Я хотел бы делать такие фильмы, как English Vinglish и Кahaani, но мне их не предлагают. Каким-то образом мое наследство предопределило мою нишу.

Тарун Мансухани писал продолжение Dostana в течение четырех лет. Почему Вы все еще не пустили фильм в производство?
Сиквелы всегда трудны. Сегодня каждый подставляет "двоечку" к названию фильма, чтобы использовать бренд. Если фильм принес вам столько любви, то нужно соответствовать заданному уровню. Тарун хотел снять продолжение. Так что я сказал ему, чтобы сначала он сделал хороший сценарий. Я не собираюсь делать сиквел, который не так интересен, как первый фильм. Собственно, продолжение должно быть лучше своего предшественника. Вот почему Тарун готовился так долго. Я хочу, чтобы фильм был совершенным.

Почему Вы подписали Рохита Шетти в качестве режиссера?
Я люблю честность Рохита. Он не извиняется за то, что делает. Он отлично планирует свои фильмы. Он приводит продюссеров в восторг, ведь его фильмы делают огромные деньги, и мы все здесь занимаемся бизнесом. Как продюсер, я не мог бы просить лучшего режиссера. Я сказал ему, что буду финансировать фильм полностью, и это будет единственное место, где я соприкоснусь с фильмом.

Как Вы проводите грань между бизнесом и творчеством?
Это сложно. Иногда мне нравится история, но знаю, что она не сработает на коммерческой основе. Тогда надо принять твердое решение и не делать это кино. У меня нет такого финансирования, чтобы я мог сделать большой фильм только из любви к искусству. Я никогда не продам свой офис и дом, чтобы делать фильмы. Я здесь, чтобы делать фильмы, которые будут делать деньги. Я обжегся в прошлом, делая фильмы, которые не окупали себя. Позвольте мне сказать четко раз и навсегда - мы являемся одной из самых богатых продюссерских компаний в кинопроизводстве не потому, что мы тратим много денег на фильмы. Страсть - это прекрасная эмоция, но абсолютно неприбыльная.

В последнее время у Вас было много совместных производств ...
Это путь вперед. Многие так делают. Если вы хотите вывести на рынок программное обеспечение, вы не можете сделать это только своими силами. Ни у кого нет творческой или деловой инфраструктуры, чтобы самостоятельно организовать масштабное производство фильмов. Иногда одна продюссерская компания приносит в общее дело режиссера или сценарий, а другая организовывает актеров. Этот "брак" стал важной особенностью современности нашего кинопроизводства. Например, мне очень понравился  Two States, и я хотел его сделать. Но у Саджида Надьядвалы были на него права, так что мы делаем его вместе. У Экты Капур была прекрасная идея и я подумал, что могу привнести определенную эстетическую ценность, поэтому мы также производим фильм вместе.

Говорят, что у Вас были проблемы с Анурагом Кашьяпом по поводу того, что его диалоги в Kurbaan не были выполнены на должном уровне. Но теперь вы являетесь со-продюссерами фильма. Как все так переменилось?
У нас с Анурагом были неправильные представления друг о друге. Но когда мы встретились, мы поняли, что мы руководствуемся одними и теми же принципами. Мы оба любим кино и людей, которые делают кино. Мы замечательно поладили. Возможно, мы не всегда в восторге от фильмов друг друга, но мы славно веселимся, когда встречаемся. У Анурага многопрофильно талантливый ум.

Вы продюссируете такие фильмы, как Unglee и Gutka. Что-то не похоже на формат Dharma Production...
Эти фильмы могут показаться "не-дхармовскими". Но в них есть определенная цельность. Unglee (режиссер - Ренсил Д'Сильваa) несет в себе сильный социальный комментарий. Фильм Gutka, который мы начинаем в следующем году, является жесткой драмой.

Вы продюссируете такие жесткие фильмы, потому что не можете режиссировать их?
Так точно. Я хочу продюссировать такие фильмы, потому что никогда не смогу выступить их режиссером. Я даже не мог срежиссировать Agneepath из-за эмоциональной, интенсивной драмы в нем. Это не сфера моего режиссерского комфорта. Но я могу нанять людей, которые смогут сделать такие фильмы. Именно такой подход делает Dharma Productions разносторонней компанией.

Вы "запустили" трех новичков - Варуна Дхавана, Алию Бхатт и Сидхарта Малхотру в Student Of The Year. Это Ваш способ создания собственных звезд?
Да. Важно создавать своих собственных звезд и получать прибыль на этом. Это моя цель. Я хочу "запустить" еще многих звезд через Dharma Productions. Я собираюсь превратить Student Of The Year в франшизу. Я уже веду переговоры с режиссерами в Dharma Productions на счет продолжения. Эта франшиза будет снимать только новых актеров. Эта серия фильмов будет посвящена веселью, молодости и школьным годам.

Можем ли мы ожидать студию Dharma в ближайшем будущем?
Я не знаю. Я не могу взять на себя ответственность за студию и всю необходимую инфраструктуру. Но если я смогу организовать это совместно с кем-то, что это было бы здорово. Я должен поднять Dharma Productions на новый уровень, но я пока не знаю как.

Прим.пер. - не волнуйся, Каран, ты придумаешь! Кто кто, а ты точно справишься!

Немного о франшизе Student Of The Year

В свое время этот фильм стал самым кассовым фильмом среди всех "новичковых" - так и родилась идея создания франшизы. 

По плану, каждые два года будет выходить фильм с той же общей фабулой сюжета (колледж, дружба, первая любовь), но каждый раз с актерами-новичками и новыми поворотами/оттенками сюжета.

Все режиссеры Dharma Productions, которые работают над фильмами этого жанра, а именно: Аян Мукхерджи, Тарун Мансухани, Сиддхарт Мальхотра и Пунит Мальхотра - начали работу над сценариями. Лучший сценарий будет принят в производство (с его автором в качестве режиссера), остальные будут отправлены на доработку и положены в основу последующих фильмов серии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне очень интересно Ваше мнение!