вторник, 25 июня 2013 г.

Интервью Фархана Ахтара для Times Of India. Июнь 2013.

Это был выпуск "Кофе с Караном", первый сезон, далееееекий 2004 год. И Фархан Ахтар, описывая свою дружбу с Ритиком Рошаном и Удаем Чопрой, рассказал: "Удай все время нас снимал, потому мы думали, что он однажды станет режисером. Ритик, как мы все были уверены, должен был стать актером. Ну а я... думаю, все считали, что я рано или поздно окажусь в тюрьме"...
Именно с этого момента я окончательно и безповоротно влюблена в Фархана Ахтара!

И до чего же он ошибался тогда! Автор стихов песен и сценариев, певец, режиссер и актер - он гениален во всем, чем занимается! При этом... он такой теплый, настоящий... хороший человек.

Это было мое лирическое отсутпление, а теперь, собственно, перевод интервью =)

Глядя на его семью, трудно сказать, кто более талантлив, но Фархан четко заявил свои позиции, сыграв спортивную икону Милку Сингха в своем предстоящем фильме Bhaag Milkha Bhaag. Он поговорил с нами о своей чрезвычайно честной сестре Зое, его чувствительной матери и о том, чему он научился у отца.


Что Вам показалось наиболее интересным в жизни Милки Сингха?
Его позитивный настрой и то, как он относился к своей жизни. Когда мы встретились в Мумбаи, он был одет в спортивный костюм и кроссовки и он сказал мне: " Chalo daud ke baatein karte hain" ("Давай пробежимся"). Мы сделали 400-метровую пробежку вместе в Priyadarshini Park, потому что это был единственный подходящий 400-метровый трек. Это было замечательно – встретится с ним в этой среде. Самое интересное в нем то, что он поднялся из ниоткуда и протолкнул себя через невозможное, чтобы побить мировой рекорд, потому что он решил, что ему это хочется. И такое полное посвящение своей цели без всякого эго – это очень вдохновляет.

Это редко, когда режиссер снимается в фильме другого режиссера. Смогли ли Вы выключить режиссера в Вас на период актерской игры?
Нет, в конечном счете, я – цельный человек, но есть четкий протокол о том, кто является режиссером, и у меня в голове по этому поводу полная ясность. Как актер, ты соглашаешься с чьей-то мечтой и делаешь её своей, и нужно не забывать об этом. Темперамент Ракеша (Омпракаша Мехры) феноменален в том смысле, что он очень расслаблен в хорошем смысле и позволяет вещам происходить так, как должно, и не торопится с производством фильма. Он очень доверию его фильма и сидит и наблюдает и реагирует только при необходимости. Я намного более агрессивен, как режиссер, и постоянно хочу, чтобы все двигалось вперед, и я должен принимать участие во всем, что происходит. Я в принципе люблю контроль. Даже в моей личной жизни я стараюсь, чтобы все происходило вовремя. Если не получается, то я становлюсь очень беспокойным.

Зоя всего лишь на полтора года старше Вас. Какими вы были, как брат и сестра?
У меня было постоянное желание сочинять истории просто так, для удовольствия, но в детстве это обычно считается ложью, особенно, для моей матери. Я был очень серьезным рассказчиком и единственный человек, который мог поймать меня на выдумке, была Зоя. Она так и говорила маме "он просто лжет!". Из-за нашей небольшой разницы в возрасте, у нас были обычные  братско-сестринские стычки где-то до ранних 20-ых, когда наши отношения установились на любящем небоевом уровне. Она – чрезвычайно важный человек в моей жизни.

Зоя – какая она?
Она всегда была удивительно честным человеком. Я никогда не видел, чтобы она солгала хоть в чем-то, и даже если ей нужно сказать вам грубую правду в лицо, то она так и сделает, и покажет вам зеркало, не беспокоясь, что вы потом затаите на неё обиду. Вот почему я чрезвычайно уважаю ее, и это помогло мне поддерживать определенную перспективу в жизни. Я советуюсь с ней. У нее есть друзья, которые с ней уже 25-30 лет – это многое говорит о ней. Она заботится о своей семье и друзьях, и это действительно прямолинейна. Я более дипломатичен, чем она, и спокойно могу держать свое мнение при себе. В то время как она скажет вам правду, я скромно потуплю глаза в землю со словами "Я не знаю". Вот в чем разница между нами.

Кто умнее среди вас двоих?
У нас идет вечная война в "Эрудит" (прим.пер. – Scrabble, игра, где необходимо составлять слова из имеющихся на поле и "на руках" букв, подобно домино), иногда она выигрывает, иногда я выигрываю. Она умнее, когда речь идет о жизненном опыте. Она выросла раньше меня, и оберегала меня от всего, что было сложного в жизни. Также, будучи девочкой, она естественным образом была ближе к моей матери, разделяя её жизнь и ее опыт. Она знала намного больше меня. Она более ненасытный читатель, чем я, и в целом более взрослая. Она считает меня храбрым из-за моих постоянных попыток делать что-то новое, и считает, что если я решил, что хочу сделать что-то, я сделаю это независимо от того, что другие об этом думают. Она так не может. К счастью, большинство моих авантюр были законными, так что это не так уж плохо, и я не против выйти "один-на-один" с жизнью, чтобы добиться своего. Сложности не останавливают меня. На самом деле, я считаю вызов захватывающим. Если подумать об этом, то полуфинальный матч всегда более захватывающий, чем финал, потому знать, кто выйдет в финал, гораздо более захватывающе, чем знать, кто победит в конце концов.

У Вас в детстве были сомнения относительно того, что Вы можете чего-то не смочь в жизни?
Если честно, в течение долгого времени я не знал наверняка, что именно я хочу делать в жизни. Я знал, что это будет связано с кинематографом, так как это было очень уж интересным для меня. Когда мне было семнадцать, мой отец, мать и сестра были действительно обеспокоены тем, что из меня получится, и это давило на меня в некоторой степени. Мне нравилось подолгу отсутствовать дома, и я возвращался только для того, чтобы смотреть кино и телевиденье. Я слишком расслабился и даже не посещал колледж. Я был абсолютным бродягой, пока мне не исполнилось двадцать лет и я получил свою первую работу в качестве помощника режиссера Панкаджа Парашара. У моей матери было много работы, и дом, и двое детей... Ей в этот период было особенно тяжело в том, что касалось меня.

Какова роль Вашего отца, Джаведа Ахтара, в Вашей жизни?
Он – самая твердая опора в моей жизни. Если он пишет песню, и даже если все говорят, что она фантастична, он не остановится, пока не улучшит её до совершенства. Он не остановится только потому, что его труд уже одобрен. Я восхищаюсь таким рвением достигать лучшего результата, идти до победного конца. Как и он, я наслаждаюсь вниманием и, как правило, повторяю свои же шутки.
Вашу мать, Хани Ирани, какая она?
Моя мама, безусловно, наиболее чувствительный человек, которого я знаю, она очень чувствительна к чувствам других людей. Я не шучу, честное слово, я вижу то же самое в моей жене Адхуне. Она слишком чувствительна к тому, что чувствует другой человек, до такой степени, что будет действовать себе в ущерб, чтобы пощадить чьи-то чувства. Они обе очень щедрые люди. Я уважаю свободу, которую моя мать предоставила Зое и мне, позволив нам получить наш собственный опыт и учиться у жизни.

Вы эмоционально уязвимы?
Меня раздражает, когда меня воспринимают, как само собой разумеющимся. Еще мне не нравится, когда люди не дают мне достаточно пространства, чтобы быть индивидуальностью так, как я того хочу. Это вроде как мне говорят, что если я не соответствую определенный способу существования, то я - сноб или мне все равно. Для меня, быть нестандартным – это приемлемо, потому что я такой же. Я люблю свою частную жизнь и хотел бы проводить свое свободное время с моими детьми и Адхуной или моими близкими друзьями. Посещение общественного мероприятия только ради "так надо" не укладывается в мою жизненную схему.

Что привлекло Вас в Вашей женой Адхуне?
Она удивительно красивый, чувствительный, любящий и счастливый человек, и мне нравится то, что она независима. Она приехала из Англии и создала здесь свой бизнес со своим братом. Она страстно любит свою работу, и эта любовь является ее движущей силой. Я думаю, её во мне привлекает то, что она знает, что я всегда буду рядом с ней, и на меня можно положиться. Я знаю, как заставить ее много смеяться и она считает меня забавным. У меня есть способность, время от времени, не позволять аналитической части моей натуры брать верх над эмоциональной. Порой, я эгоистичен по отношению к вещам, которые я хочу сделать. Я очень целеустремленной и сосредоточен на том, что я хочу сделать.

Между Вашими родителями, от кого Вы больше всего зависите?
Эмоционально, от моей мамы. Моя молодость принесла действительно много стресса в её жизнь, потому мне очень важно, что сегодня она гордится мной.

Какой период в Вашей профессиональной карьеры был самым сложным?
Когда фильм Lakshya не удался, я чувствовал себя действительно плохо, но этот момент научил меня ценить движение вперед и тому, что даже в таком опыте есть поучительная польза.

Какой из Ваших фильмов действительно понравилось Вашему отцу Джаведу?
Он сказал мне одну вещь, которую ему сказал отец его, и это навсегда осталось со мной – "Твоя жизнь похожа на жизнь желудя, который падает с великого дуба. Только тогда ты сможешь сам стать великим дубом, если не останешься жить под его тенью. Потому желудь должен упасть настолько далеко, чтобы самому стать дубом". Ему действительно понравился Dil Hai Chahta, так как он застал его врасплох. А сейчас он заплакал, посмотрев Bhaag Milkha Bhaag, потому я знаю, что этот фильм затронул его душу.

Источник

P.S. Использованные фотографии никакого отношения к этому интервью не имеют, просто это одни из моих любимых фотографий Фархана... и красивые фотграфии никогда не устаревают!